Пятница, 19.04.2024, 22:43

Главная » Статьи » Астрономия » Солнечная система

10 важных открытий миссии Кассини-Гюйгенс

30 июня 2004 года диспетчеры миссии Cassini из Лаборатории реактивного движения НАСА затаили дыхание - аппарат Кассини-Гюйгенс успешно вышел на орбиту Сатурна. В начале 2005 года космический аппарат NASA Кассини доставил зонд Европейского космического агентства Гюйгенс на Титан. Основная миссия Кассини - изучение Сатурна - завершилась в 2008 году, с тех пор аппарат совершил еще много облетов Титана, Энцелада и других ледяных спутников Сатурна, посылая на Землю все новые и новые данные. Миссия планирует продолжаться до 2017 года.

30 июня 2014 года миссия Кассини отметила  10-летний юбилей исследования планеты Сатурн, ее колец и спутников. За это время аппарат предоставил ученым беспрецедентную возможность астрономических и планетарных наблюдений в непосредственной близости от газового гиганта.

За 10 лет работы на Сатурне аппарат Кассини отправил на Землю сотни гигабайт научных данных, вдохновил ученых на публикацию более чем 3000 научных докладов.

Топ-10 достижений и открытий Кассини:

1.Зонд Гюйгенс совершил первую посадку на спутник планеты во внешней Солнечной системе (Титан).

Историческое приземление зонда Гюйгенс на Титан является на сегодняшний день самым далеким приземлением (или "прититаниванием") в нашей солнечной системе. 2 часа и 27  минут спуска зонда показали Титан на редкость похожим на  Землю в ее "преджизненный" период. В атмосфере Титана обнаружился "суп" из сложных углеводородов, был найден в том числе и бензол, проведено измерение температуры атмосферы.

На снимке: первое цветное изображение Титана. Два камня чуть ниже середины изображения имеют размер около 15 сантиметров.

2.Открытие горячих, активных мантийных потоков на ледяном спутнике Сатурна  Энцеладе

Открытие горячего шлейфа на Энцеладе стало таким сюрпризом, что ученые полностью изменили миссию, чтобы больше узнать об этом спутнике. Открытие стало еще более важным, когда Кассини обнаружил доказательства существования водного льда на планете. Жизнь, какой мы ее знаем, основана на воде, таким образом, задача поиска жизни на планетах вдруг распространилась и на их маленькие луны. Недавнее открытие признаков существования водного океана в недрах Энцелада делает его одним из самых интересных мест в нашей солнечной системе.

3.Изучение колец Сатурна показало, что это активная и динамичная лаборатория формирования планет.

Кассини следил за динамическими изменениями в системе колец Сатурна и обнаружил свидетельства возможного рождения новой луны.

4.Мы узнали, что Титан схож с  Землей, со своими дождями, реками, озерами и морями

Полученные с помощью радара в видимом и инфракрасном спектрах изображения показали, что на Титане идут геологические процессы, аналогичные земным. Эти процессы порождают метановые дожди, формирующие речные каналы, озера и моря, из жидкого метана и этана.

5.Исследования большого северного урагана на Сатурне

В конце 2010 года в относительно спокойной атмосфере Сатурна разразилась буря гигантских размеров. Обычно  происходящий раз в 30 лет шторм в этот раз начался на 10 лет раньше, дав Кассини возможность как следует изучить его. В течение нескольких месяцев шторм рос, температура повышалась. В верхних слоях атмосферы Сатурна обнаружились молекулы, которых там раньше замечено не было. Шторм уменьшился через год,вскоре после того, как окольцевал всю планету и его голова столкнулась с хвостом.

6. Исследования показали, что радио-волновые паттерны не привязаны к вращению Сатурна

Сатурн излучает радиоволны. Аналогичная радиоволновая картина, зависящая от длины дня планеты, была измерена и на Юпитере, но скорость вращения Сатурна оказалась гораздо сложнее. Последние данные показывают, что различия в радиоволнах, полученных от вращения планеты, отличаются в северном и южном полушариях. Северные и южные вращательные колебания также приводят к изменению радиоволн в зависимости от сезона Сатурна.

Длина суток Сатурна до сих пор не известна.

7. Кассини измерил толщину колец Сатурна.

Примерно каждые 15 лет Солнце освещает плоскость края колец. Кассини измерил длинные тени и определил высоту составляющих частей в пределах кольца.

8. Изучение пребиотической химии на Титане

В атмосфере Титана находится целый "зоопарк" различных молекул - его атмосфера является химически наиболее сложной в Солнечной системе. При смешивании с солнечным светом и метаном, образовывались все больше и больше молекул, пока их не  стало достаточно много, чтобы сформировать смог, охватывающий Титан. Ближе к поверхности Титана метан, этан, и другие органические вещества конденсируются и падают на поверхность.

9. Решение тайны дуализма Япета - его ярко-темной поверхности

Происхождение двуликости Япета было загадкой  более чем 300 лет. Космический аппарат Кассини решил ее. Темная,  красноватоя пыль на орбитальной траектории Япета приземляется на переднюю грань луны. Темные области поглощают  энергию и теплеют, в то время как  незагрязненные районы остаются прохладными. Длительный период вращения Япета способствует возникновению визуального эффекта "инь-ян".

10. Получено полное представление об урагане -  шестиугольнике на северном полюсе Сатурна, открыты гигантские ураганы на обоих полюсах.

Полярные регионы Сатурна удивили ученых  долгоживущей гексагональной структурой на севере и ураганами  на обоих полюсах. Движущие силы явлений остаются загадкой. В оставшиеся три года миссии Кассини ученые надеются узнать больше об условиях их возникновения и существования.

Категория: Солнечная система | Добавил: inauka (01.07.2014)

На Марс за 3 дня
Скорость вращения галактик
Кошки любят своих владельцев.

Просмотров: 2759 | Теги: Кассини, миссия НАСА, открытия, Гюйгенс | Рейтинг: 5.0/13