Вторник, 23.04.2024, 09:58

Главная » Статьи » Астрономия » Космос

Магнетар в центре Млечного Пути

магнетар в центре млечного путиАстрономы обнаружили магнетар в центре нашего Млечного Пути. Этот пульсар имеет чрезвычайно сильное магнитное поле и позволяет ученым исследовать пространство в непосредственной близости от черной дыры в центре галактики. Международная группа ученых во главе с Институтом радиоастрономии Макса Планка  в Бонне, в первый раз измерили силу магнитного поля вокруг этого центрального источника и смогли показать, что она создается с помощью магнитных полей. Они управляют притоком массы в черную дыру, а также объясняют рентгеновское излучение данной гравитационной ловушки.

Открытие пульсара рядом со сверхмассивной черной дырой в центре Млечного Пути (Стрелец A *, или сокращенно Sgr A *), стало одной из главных задач астрономов  за последние 20 лет. Пульсары,  чрезвычайно точные космические часы, могут быть использованы для измерения свойств пространства и времени вокруг этого объекта.

Черная дыра так же массивна, как 4000000 солнц и, по-видимому, играет важную роль в формировании Млечного Пути. Она пожирает лишь малую часть  еды со "шведского стола" газа и пыли. Эту головоломку астрономы пытаются решить в течение многих лет.

«Как только мы услышали о наблюдении регулярных пульсаций  телескопом NuSTAR,  мы указали в направлении галактического центра", говорит Ральф Итох, ведущий автор исследования. «Наша первая попытка четко увидеть пульсар не увенчалась успехом, но некоторые пульсары упрямы и требуют нескольких наблюдений для обнаружения. Второй раз мы четко увидели, что  пульсар стал очень активным в радиодиапазоне и  очень ярким. Я считаю, что мы, хоть и с трудом, но  наконец, обнаружили пульсар в центре Галактики!"

Из-за этого пульсара, являющемся настолько особенным, исследовательская группа потратила много усилий, чтобы доказать, что это  реальный объект в глубоком космосе, а не  результат человеческой деятельности, радио-помех, создаваемых на Земле.

Дополнительные наблюдения проводились параллельно,  другими радиотелескопами по всему миру (Jodrell, Very Large Array, Nancay). "Мы были слишком взволнованы, чтобы спать  между наблюдениями!" , говорит Эван Кин из Jodrell обсерватории.

"Радиотелескоп Эффельсберг был построен так, чтобы он мог наблюдать галактический центр. И 40 лет спустя он обнаруживает первые радиопульсары там", объясняет Хейно Фальке, профессор Университета Неймеген. «Иногда мы должны быть терпеливыми. Это был трудоемко, потрачено много усилий, но в конце концов нам это удалось."

Недавно обнаруженный пульсар PSR J1745 , принадлежит к определенной подгруппе пульсаров, так называемым магнетарам. Магнетары пульсируют с очень высокими магнитными полями, порядка 100 000 000 (108) Тесла, примерно в 1000 раз сильнее, чем магнитное поле обычных нейтронных звезд, или в 100,000 миллиард раз сильнее магнитного поле Земли. Излучение этих объектов также  очень поляризовано. Измерения поворота плоскости поляризации, вызванное внешним магнитным полем (так называемый эффект Фарадея), может быть использовано для вывода напряженности магнитного поля вдоль линии прямой видимости до пульсара.

Магнитное поле в непосредственной близости от черной дыры в центре Галактики является важным свойством. Черная дыра постепенно поглощает его окрестности (в основном горячий ионизированный газ) в процессе аккреции. Магнитные поля, вызванные этим падающим в дыру газом может влиять на структуру и динамику аккреционного потока, помогая или даже препятствует процессу. Новый пульсар позволил  провести измерения напряженности магнитного поля в начале аккреционного потока, в центральной черной дыре, указывая , что на самом деле существует крупномасштабное и сильное магнитное поле.

Газ и пыль вблизи черной дыры сопротивляются падению прямо в пасть гравитационного монстра, поскольку обладают энергией вращения, или угловым моментом. По этой же причине Земля не падает прямо на Солнце.

"Для того, чтобы понять свойства Sgr A *, мы должны понять свойства аккреции газа в черную дыру", говорит Майкл Крамер. "Однако до сих пор намагниченность газа, которая является важным параметром, определяющим структуру аккреционного потока, остается неизвестной. С помощью обнаруженного пульсара возможно  исследовать напряженность магнитного поля в начале этого аккреционного потока газа в центральный объект ".

Категория: Космос | Добавил: mykar (15.08.2013)

Землетрясение в Японии
Прекрасный звездный пейзаж - новости ESO
Можно ли уменьшить эффект Казимира?

Просмотров: 4670 | Теги: новости, Пульсар, Млечный путь, магнетар, астрономия, космос, черная дыра | Рейтинг: 5.0/6