Суббота, 27.04.2024, 18:02

Главная » Статьи » Физика » Фундаментальные законы

Существование гравитационных волн под вопросом

Внимание! Это старая информация.
Об открытии 11 февраля 2016 года читайте здесь

Большую часть сигнала, которую исследователи 17 марта прошлого года  посчитали рябью пространства-времени, составляет галактическая пыль. Исследование, проведенное учеными ЕКА,  сводит на нет результат, который обеспечил бы первое прямое доказательство космологической инфляции, произошедшей через малое время после Большого Взрыва, когда размеры  Вселенной очень быстро увеличились.

В марте прошлого года команда ученых BICEP2,26-сантиметрового телескопа в Антарктике, объявила об обнаружении поляризации световых волн, известных как космический микроволновой фон или реликтовое излучения Большого Взрыва. Полученная картина вроде бы действительно говорила о быстром растягивании ткани пространства-времени при инфляции.

К сожалению, галактика Млечный Путь сыграла злую шутку с учеными BICEP2. Осколки углерода и кремния в Млечном Пути излучают такой же поляризованный свет, ничем не отличающийся от первичных гравитационных волн. Несмотря на утверждения ученых, что они учли вклад от этой пыли, другие исследователи опубликовали несколько независимых анализов, которые ставят под сомнение это открытие.

Стремясь подтвердить свой результат, команда BICEP2 привлекла ученых космического телескопа Планка, который составляет карту реликтового излучения с беспрецедентной точностью. BICEP2 измерял свет на одной частоте, Планк же захватывает более широкий спектр. Подробный анализ полученных данных показал, что команда BICEP2 недооценила влияние галактической пыли. После того, как вклад шума от пыли был удален, оставшийся сигнал оказался слишком мал, чтобы считаться открытием.

Планк анализировал ту же самую область неба (область белых точек), что телескоп BICEP2. Желтые и красные пятна содержат наибольшее количество галактической пыли.

Новые данные, озвученные 30 января Европейским космическим агентством, не означают, что теория инфляции является неправильной, или что эта первичная рябь, называемая гравитационными волнами, не существует. Но наличие сигнала от галактической пыли не позволяет однозначно трактовать прошлогодние результаты в пользу гравитационных волн.

Антарктида с ее ясным небом и относительно сухим климатом является идеальным местом для поиска крошечной ряби в  космическом светеНа Южном полюсе есть еще массив Кека (не путать с телескопами Кека на Гавайях), состоящий из 5-ти телескопов, которые в совокупности так же чувствительны, как и BICEP2. Кроме того, он может измерять колебания температуры даже точнее. Телескопы Кека также будут участвовать в поиске ответа на вопрос о существовании гравитационных волн от Большого Взрыва. Два из телескопов настроены на обнаружение поляризованного света на более высокой частоте, чем это мог бы сделать BICEP 2, и на этой частоте поляризация от пыли будет определяться яснее. Таким образом можно будет отделить свет от галактической пыли от возможного поляризованного света от начала времен.

Категория: Фундаментальные законы | Добавил: inauka (03.02.2015)