Суббота, 20.04.2024, 01:09

Главная » Статьи » Физика » Фундаментальные законы

Большого взрыва, возможно, не было

Как началась Вселенная? С горячего Большого Взрыва или медленного потепления и почти статического состояния?

Профессор д-р Кристоф Веттериша из Гейдельбергского университета разработал теоретическую модель, которая дополняет почти вековую традиционную модель космического расширения. Согласно теории Веттериша, 13 800 000 000 лет назад Большого Взрыва не было - вместо этого рождение Вселенной простирается в бесконечное прошлое. Согласно этой точке зрения, массы всех частиц постоянно увеличиваются. Ученый говорит, что Вселенная не расширяется постоянно, а в течение длительных отрезков сжимается.

Космологи обычно объясняют рождение Вселенной Большим взрывом. Чем ближе мы подходим во времени к Большому взрыву, тем сильнее искривлена геометрия пространства и времени. Физики называют это сингулярностью - это термин, описывающий условия, в которых физические законы не могут быть определены. В сценарии Большого взрыва  кривизна пространства-времени становится бесконечно большой. Вскоре после Большого взрыва  Вселенная должна была быть очень горячей и плотной. Профессор Веттериша  считает, что возможен и другой сценарий. Если массы всех элементарных частиц растут  со временем, а гравитация ослабевает, у Вселенной мог быть очень холодный, медленный старт. С этой точки зрения Вселенная существовала всегда и ее раннее состояние было практически статичным. Можно сказать, что  с Большой Взрыв был очень растянут во времени. Ученый из Института теоретической физики предполагает, что самые ранние «события», наличие которых мы, хоть и косвенно, наблюдаем сегодня, произошли не за одну миллиардную миллиардной доли секунды, а длились 50 000 000 000 000 лет. "Сингулярность в этой новой картине не существует, в ней нет нужды",  - говорит профессор Веттериша .

Его теоретическая модель объясняет и темную энергию и раннюю "инфляционную Вселенную" с помощью одного скалярного поля, которое изменяется со временем, все массы увеличивается вместе со значением этого поля. Картинка напоминает свойства бозона Хиггса, недавно открытого в Женеве. Эта элементарная частица подтвердила предположение физиков о том, что массы частиц действительно зависят от значений полей и поэтому являются переменными . В подходе Веттериша , все массы пропорциональны величине так называемого космосоподобного поля, которое растет в ходе космологической эволюции. "Естественным выводом из этой модели является картина Вселенной, которая развивалась очень медленно от холодного состояния, и которая не расширяется, а сжимается в течение продолжительных периодов времени", объясняет профессор Веттериша .

Веттериша подчеркивает, что это никоим образом не делает Большой Взрыв "недействительным". Его модель можно рассматривать как  эквивалент Большого Взрыва, только очень медленный.  Описание «рождения» Вселенной без сингулярности действительно предлагает ряд преимуществ и вопрос "что было до Большого Взрыва" больше не является проблемой.

Категория: Фундаментальные законы | Добавил: inauka (28.02.2014)

Обнаружен спутник Нептуна
Уже скоро - майский звездный дождь
Создание кристалла времени - это возможно!

Просмотров: 1309 | Теги: большой взрыв, что было до большого взрыва, вселенная | Рейтинг: 5.0/7