Пятница, 19.04.2024, 11:20

Главная » Статьи » Физика » Фундаментальные законы

Асимметрия материи и антиматерии. Солнце отвечает.

На фото: в левом нижнем углу видна вспышка на солнце 12 ноября 2012 года.

С помощью данных микроволнового излучения и магнитных полей, в солнечных вспышках было обнаружено антивещество, о чем сообщил  профессор физики Григорий Д. Флейшман и два со-исследователя на 44-м заседании  Американского астрономического общества. Это  проливает свет на загадочно сильную асимметрию между материей и антиматерией.

Для создания и определения  античастиц нужен дорогой и сложный ускоритель. Тем не менее, Флейшман и два соавтора сообщают о первых дистанционных обнаружениях релятивистских античастиц - позитронов, которые образуются в результате ядерных взаимодействий ускоренных ионов в солнечных вспышках. То, что эти частицы создаются в солнечных вспышках и не удивительно, но это первый раз, когда они были обнаружены.

Результаты этого исследования имеют далеко идущие последствия для получения ценных знаний через дистанционное обнаружение релятивистских античастиц на Солнце и, возможно, на других астрофизических объектах с помощью наблюдений на радиотелескопе. Возможность обнаружения позитронов в астрофизических источниках обещает расширить наше понимание основ строения материи и процессов, протекающих при высоких энергиях, таких как солнечные вспышки, которые происходят регулярно .

Электроны и их античастицы, позитроны, имеют примерно одни и те же физические характеристики, за исключением того, что заряд электрона -  отрицательный, а позитрона, как следует из  названия,  положительный. Эта разница  вызывает то, что
радиоволновые «следы» электронов и позитронов отличаются друг от друга,  они закручиваются в разные стороны из-за особенностей их  движения и вращения, которое Флейшман и его коллеги научились различать. Для этого необходимые данные о направлении магнитного поля в солнечной вспышке обеспечиваются солнечной и гелиосферной обсерваториями SOHO.

Согласно теории, в первые мгновения после Большого взрыва материи и антиматерии было поровну.  Загадкой для физиков является, почему сейчас во вселенной доминирует материя, ведь частицы вещества и антивещества должны были уничтожить друг друга. Вопрос о том, куда исчезла антиматерия, и почему Вселенная существует – это очень интересные и самые важные  вопросы астрономии.

Категория: Фундаментальные законы | Добавил: mykar (09.07.2013)

Вода на Марсе
Почему Сахара стала пустыней так быстро?
В Млечном пути может быть много обитаемых планет.

Просмотров: 2048 | Теги: элементарные частицы, антиматерия, античастицы, частицы, позитрон, электрон, Флейшман, изучение солнца | Рейтинг: 5.0/2