Пятница, 19.04.2024, 16:25

Главная » Статьи » Астрономия » Поиск экзопланет

Поиск экзопланет и новый ковчег

Телескопом Кеплер найдена очередная  экзопланета, пока получившая название Kepler-63b. Орбита этой планеты наклонена почти на 90 градусов, почти как у Нептуна. Но впоследствии, из-за действия гравитационных сил она, возможно, примет стандартное положение.

Обнаруженная сотрудником Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра Дэвидом Лэтамом планета располагается в созвездии Лебедя.  в 600 световых годах от Земли. Она вращается вокруг небольшой звезды, по массе и температуре похожей на Солнце. И также как на Солнце, на ее поверхности есть пятна. Но она, возможно, моложе - возраст звезды не превышает 400 миллионов лет.

В апреле этого года телескоп Кеплер обнаружил в районе созвездий Лебедя и Лиры сразу две планеты, расположенные в условно обитаемой зоне своей звезды Kepler-62, по размеру они чуть больше Земли и покрыты океанами. Планеты расположены на расстоянии в 720 световых лет от Земли.

"Их покрывают безбрежные океаны" - говорит Лиза Кальтенеггер из Астрономического института в Гейдельберге, Германия. "В океанах может существовать жизнь".

Вообще в этой звездной системе было обнаружено  пять планет, однако три из них не пригодны для жизни, так как  расположены или слишком близко, или слишком далеко от звезды.

А в марте этого года астрономам  удалось сфотографировать экзопланету, чья масса и диаметр сопоставимы с  характеристиками Луны. Новая планета находится на стыке созвездий Лебедя и Лиры и удалена от нас на 215 световых лет.

Астрономы из Пуэрто-Рико, которые создают список потенциально пригодных для жизни экзопланет, считают, что вне Солнечной системы существует как минимум семь потенциально обитаемых планет.

"Новые Земли" проходят кастинг по трем параметрам: количество энергии, которое получает планета от ближайшей звезды,  масса и размер планеты. По этим данным можно косвенно судить о присутствии на планете воды, что является обязательным условием для жизни.

А тем временем донецкие энтузиасты решили запустить в космос Ноев, а точнее ДНК-ковчег, то есть образцы человеческих генов. Принять участие в проекте приглашают всех желающих. На ДНК-ковчег может попасть что угодно. Это может быть или человеческий волос или шерсть животного, или даже ворсинки из растений.

Авторы проекта примут волосинку или кусочек ногтя, поместят этот материал в капсулу, а затем на борт космического корабля. Аренда места на ДНК-ковчеге стоит $ 25. На Земле такой материал хранить дорого и опасно, а вот космос - бесплатный.

"После того, как наберется миллион образцов, в течение года будет произведен запуск капсулы  с коммерческого спутника - сначала на околоземную орбиту, а затем в открытый космос", - рассказал подробности руководитель проекта Дмитрий Степаненко. Авторы проекта уверены, что в случае исчезновения земной цивилизации по образцам ДНК, запущенными в космос, инопланетяне смогут восстановить человечество.

Категория: Поиск экзопланет | Добавил: mykar (02.08.2013)