Пятница, 19.04.2024, 14:29

Главная » Статьи » Астрономия » Поиск экзопланет

Кеплер нашел 715 экзопланет

Ученые миссии Кеплер, несмотря на многочисленные сложности с этим аппаратом,  объявили в конце февраля об открытии более 700 экзопланет, которые вращаются на орбитах вокруг 305 звезднесколько планетных систем из найденных  подобны нашей Солнечной системе.

Почти 95 процентов из найденных планет меньше, чем Нептун, хотя и больше Земли. Это знаменательный прорыв - число известных малогабаритных планет, похожих на Землю, стало больше.

С момента открытия первых планет за пределами Солнечной системы прошло примерно два десятилетия. Каждый найденный объект проходил кропотливую проверку. Очень сложно было обнаружить несколько планет в одной системе. Но сейчас ученые заявляют, что имеют статистический метод, который можно применять для обнаружения нескольких планет сразу.

Этот метод, называемый проверка по множественность, частично опирается на логику теории вероятности. Кеплер "осмотрел" 150 000 звезд, нашел несколько тысяч возможных кандидатов на наличие нескольких планет. Если эти кандидаты случайным образом распределены между всеми звездами, наблюдаемыми Кеплером, только некоторые  будут иметь несколько планет. Кеплер наблюдал сотни звездных систем, которые могут содержать несколько планет. После тщательного изучения данных,  715 новых планет были подтверждены с помощью этого статистического метода.

Этот метод можно сравнить с известным поведением львов и львиц. В нашей воображаемой саванне, где звезды, найденные Кеплером, это львы, а возможные кандидаты на роль планет - львицы. Львицы иногда группируются в стаи, в то время как львы, как правило, бродят по одному. Если вы видите двух львов - это может быть лев и львица, или, может быть, два льва. Но если вы видите вместе более двух этих крупных кошек, то это скорее всего лев и его гордость - несколько жен. Таким образом, через "множественность львиц" можно достаточно надежно идентифицировать несколько кандидатов в планеты вокруг одной звезды .

Четыре из открытых планет больше Земли, но не сильно - примерно в 2,5 раза. Их орбита лежит в обитаемой зоне (то есть на таком расстоянии от звезды, где температура поверхности планеты может быть оптимальной для существования воды в жидком виде, что, как считается, необходимо для поддержания жизни).

Одна из таких новых планет, лежащая в обитаемой зоне, называется Кеплер - 296F. Она вращается вокруг звезды, меньшей, чем Солнце, но почти такой же яркой. Кеплер 296F в два раза больше Земли. Ученые пока не могут определить, что это за планета - газообразный мир, с толстой водородно-гелиевой оболочкой, или планета-океан.

Но условия пребывания в "обитаемой зоне" может быть недостаточно для того, чтобы на планете зародилась или поддерживалась жизнь.

Является планета потенциально пригодной для жизни, определяется в том числе и массой ядра (см рис.). На верхней части диаграммы, ядро имеет массу в 1,5 раза больше, чем Земля. Результатом скорее всего будет то, что оно удержит толстую атмосферу из водорода (Н) , дейтерия (Н2) и гелия (He). Нижняя часть показывает эволюцию ядра меньшей массы, от 0,5 до 1,5 массы Земли. На таких планетах более вероятно развитие атмосферы, подходящей для жизни.

Почему так происходит?

Планетарные системы , в том числе и Солнечная система, образовались, как считается из водорода, гелия и более тяжелых элементов, вращающихся вокруг своих звезд в так называемом протопланетном диске. Частички пыли и каменных материалов слипаются, это занимает долгое время, но в конечном итоге формируются каменные ядра, которые впоследствии станут планетами. Вокруг этих ядер также есть диск из газа и пыли. тяжелые ядра привлекает из этого диска водород.

По одной из моделей баланса захвата  водорода планетарными ядрами с массами 0,1 - 5 масс Земли, расположенными в обитаемой зоне, обнаружено, что протопланеты с плотность Земли, но меньшие по массе в 2 раза не смогут захватить много газа. А супермассивные планеты (например, как найденные Kepler 62E и 62F) возможно, захватили много водорода и получили такую толстую атмосферу, что давление на поверхности будет огромным, невозможным для существования жизни.

Так что очень важным открытием в области поиска возможной жизни на экзопланетах является не только их нахождение в обитаемой зоне и яркость звезды, но и их размер.
Категория: Поиск экзопланет | Добавил: inauka (28.02.2014)